- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 24RS0017-01-2025-000058-23 |
Дата поступления | 10.01.2025 |
Категория дела | Споры, возникающие из семейных правоотношений → Другие, возникающие из семейных отношений → О социальной поддержке детей-сирот или оставшихся без попечения родителей → Иные споры, возникающие при реализации Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Судья | Алексеева Любовь Владимировна |
Дата рассмотрения | 25.03.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 10.01.2025 | 15:49 | 10.01.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 10.01.2025 | 16:57 | 10.01.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 16.01.2025 | 11:59 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 21.01.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 16.01.2025 | 12:00 | 21.01.2025 | ||||||
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) | 16.01.2025 | 12:01 | 21.01.2025 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 19.02.2025 | 14:00 | каб. 3-27 | Назначено судебное заседание | 21.01.2025 | ||||
Судебное заседание | 25.03.2025 | 16:30 | каб. 3-27 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) | 20.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 25.04.2025 | 16:04 | 12.05.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 12.05.2025 | 16:05 | 12.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Информация скрыта | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Информация скрыта | ||||||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Информация скрыта | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Информация скрыта | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Информация скрыта | ||||||||
ИСТЕЦ | Информация скрыта |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Красноярский краевой суд | ||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на дату | 30.07.2025 | ||||||||||||||||||||||||
Назначено в вышестоящий суд на время | 10:30 |
КОПИЯ
Дело № 2-1723/2025 24RS0017-01-2025-000058-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 марта 2025 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Алексеевой Л.В.,
при ведении протокола секретарем Лукьяненко К.О.,
при участии истца Окатьева А.С., его представителя Денисова П.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Окатьева Артёма Сергеевича к министерству образования Красноярского края о признании приказа незаконным, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,
УСТАНОВИЛ:
Окатьев А.С. обратился в суд с иском к министерству образования Красноярского края о признании приказа незаконным, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Требования мотивированы тем, что истец относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ. Заочным решением Абанского районного суда Красноярского края от 02.12.2005 родители истца – отец Окатьев С.Г. и мать – Парахонькина Е.Н. лишены родительских прав. Постановлением администрации Абанского района Красноярского края от 23.01.2006 № 28 попечителем несовершеннолетнего Окатьева А.С. назначена Лесун А.В. Истец правообладателем жилых помещений на праве собственности или социального найма не является. Полагая, что имеет право на получение жилья в качестве ребенка-сироты, истец обратился с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечением жилым помещением, в министерство образования Красноярского края, решением которого от 10.10.2024 № 741-11-05 в удовлетворении заявления было отказано по причине достижения истцом возраста 23 лет. Приведенный отказ истец полагает незаконным, поскольку истец не был осведомлен о наличии у него права на получение жилья, в связи с чем, был лишен возможности реализовать свое право на его получение. На основании изложенного, истец просит признать отказ Министерства образования Красноярского края от 10.10.2024 № 741-11-05 о включении Окатьева А.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, незаконным; возложить на министерство образования Красноярского края обязанность по включению Окатьева А.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
Истец Окатьев А.С., представитель истца по устному ходатайству Денисов П.Л. в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика министерства образования Красноярского края Кондратова Н.С. (по доверенности) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представила свои возражения на исковое заявление, согласно которым приказом Министерства образования Красноярского края от 10.10.2024 № 741-11-05 истцу было отказано во включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями поскольку на момент подачи заявления он достиг возраста 35 лет, при этом доказательств наличия уважительных причин, препятствующих своевременному обращению для постановки на учет по вопросу включения в список в период с 18 до 23 лет, истцом не представлено, в связи с чем, просила в удовлетворении требований Окатьева А.С. отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица администрации Абанского района Красноярского края Зарубицкая М.И. (по доверенности) в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, ранее представила возражения на исковое заявление, согласно которому возражает против удовлетворения исковых требований в полном объеме по тем основаниям, что из указанных требований не следует, что у Окатьева А.С. имелись препятствия, объективно препятствующие его своевременному обращению с заявлением о постановке на учет с даты достижения им совершеннолетия и до 23-х лет.
Представители третьих лиц министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, администрации Почетского сельсовета Абанского района Красноярского края, администрации г. Красноярска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. В данной связи, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка ответчика, третьего лица является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, иных процессуальных прав.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика, представителей третьих лиц, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав сторону истца, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно ч. 3 данной статьи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти (ч.7 ст. 8 Закона).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (часть 9).
Указанным уполномоченным органом исполнительной власти края, который формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, является Министерство образования Красноярского края, согласно Положению о Министерстве образования Красноярского края, утвержденному Постановлением Правительства Красноярского края от 30.04.2015 № 200-п.
Согласно ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту настоящей статьи соответственно - дети-сироты, лица из числа детей-сирот), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений (далее по тексту - закрепленное жилое помещение), в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда (далее по тексту настоящей статьи - жилые помещения) по договорам найма специализированных жилых помещений.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет (далее по тексту настоящей статьи - лица, которые достигли возраста 23 лет), до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, по их письменному заявлению, поданному в уполномоченный исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту настоящей статьи - орган местного самоуправления), по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению, поданному в письменной форме в орган местного самоуправления лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, достигшими возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Согласно п. 14 данной статьи, уполномоченный Правительством края орган исполнительной власти края в области образования рассматривает поступившие копии заявления о включении в список и прилагаемых к нему документов не позднее 60 рабочих дней со дня регистрации органом местного самоуправления заявления о включении в список в журнале регистрации заявлений о включении в список и принимает решение о включении или об отказе во включении в список.
Решение о включении или об отказе во включении в список оформляется распорядительным актом уполномоченного Правительством края органа исполнительной власти края в области образования (далее по тексту настоящей статьи соответственно - акт о включении в список, акт об отказе во включении в список), выписка из которого в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю (представителю заявителя) способом, обеспечивающим подтверждение получения выписки.
В соответствии с п. 23 ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 № 12-961 «О защите прав ребёнка» органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд для детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, путем приобретения в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений, в том числе участия в долевом строительстве, за счет средств субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет.
Как следует из материалов дела и установлено судом, родители истца Окатьева А.С. – отец Окатьев С.Г. и мать – Парахонькина Е.Н. были лишены родительских прав на основании заочного решения Абанского районного суда Красноярского края от 02.12.2005.
Постановлением администрации Абанского района Красноярского края от 23.01.2006 № 28 попечителем несовершеннолетнего Окатьева А.С. назначена Лесун А.В.
Истец правообладателем жилых помещений на праве собственности или социального найма не является, по данным Управления Росреестра по Красноярскому краю какие-либо жилые помещения за Окатьевым А.С. не зарегистрированы.
Как следует из справки администрации Почетского сельсовета от 23.09.2024 № 151 изменились адресные данные дома, в котором проживала семья истца, с ул. <адрес>.
В соответствии с выпиской из реестра муниципального имущества администрации Почетского сельсовета Абанского р-на Красноярского края от 23.09.2024 № 228, жилое помещение, расположенное по вышеуказанному адресу, относится к муниципальному жилому фонду.
Согласно справке администрации Почетского сельсовета Абанского р-на Красноярского края от 23.09.2024 № 150 с родителями истца Окатьевым С.Г. и Парахонькиной Е.Н., а также с Окатьевым А.С. договоры социального найма жилого помещения не заключались.
Судом также установлено, что 24.09.2024 истец обратился в министерство образования Красноярского края с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением специализированного жилищного фонда, что подтверждается его заявлением, зарегистрированным министерством 24.09.2024 под № 993.
Приказом министерства образования Красноярского края от 10.10.2024 №741-11-05 отказано во включении Окатьева А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в приведенный список. Основанием для отказа послужили те обстоятельства, что на момент обращения заявитель достиг возраста 23 лет, в связи с чем, не относится к категории лиц, подлежащих включению в список, согласно п. 3 ст. 8 Закона № 159-ФЗ, п. 5 ст. 17 Закона № 12-961.
14.10.2024 министерством образования Красноярского края в адрес истца направлено уведомление об отказе во включении его в список детей-сирот.
Разрешая требования истца о признании незаконным отказа Министерства образования Красноярского края о рассмотрении вопроса о включении его в список лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями и возложении обязанности по включению в список, суд приходит к следующему.
Дополнительные гарантии по социальной поддержке, установленные Федеральным законом № 159-ФЗ, в том числе и на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, распространялись на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими возраста 23 лет.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом № 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Вместе с тем, отсутствие данных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения или включения в Список. Требование гражданина об обеспечении его жилым помещением может быть удовлетворено в случае признания таких причин уважительными.
Данные разъяснения содержатся в абзаце 23 Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ от 29.11.2013, в котором указано, что суд должен выяснить причины несвоевременной постановки лица указанной категории на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
К уважительным причинам несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей на учет нуждающихся в жилом помещении, могут быть отнесены следующие: незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет; состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении; установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста 23 лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.
Из материалов дела не следует и судом не установлено, что истец Окатьев А.С. обращался в компетентные органы с заявлением о включении его в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилым помещением, с даты достижения им совершеннолетия и до достижения возраста 23 лет.
Согласно представленному ответу министерства образования Красноярского края от 25.11.2021 № 75-16745 о рассмотрении обращения Окатьева А.С. по вопросу пояснения причин включения либо отказа во включении его в указанный список, документы для включения истца в список детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, из органов местного самоуправления, формирующих учетные дела детей сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, в адрес министерства не поступали.
В данной связи, как указано выше, при отсутствии доказательств наличия объективных и исключительных причин, препятствующих своевременному обращению истца в компетентные органы по вопросу постановки на учет, министерством образования Красноярского края истцу было отказано во включении его в список на основании приказа от 10.10.2024 №741-11-05.
При таких обстоятельствах, разрешая настоящий спор, суд приходит к выводу, что каких-либо доказательств, объективно свидетельствующих о наличии уважительных причин, препятствующих своевременному обращению Окатьеву А.С. с заявлением о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении до достижения возраста 23 лет материалы дела не содержат и суду не представлено.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что истец не был лишен возможности своевременно обратиться с заявлением о включении в список для предоставления жилого помещения.
Оценив доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что истец, имея возможность обратиться в уполномоченные органы с заявлением о постановке на учет для получения жилья по категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до достижения им возраста 23 лет, указанных попыток своевременно не предпринимал, доказательств, свидетельствующих о наличии к тому уважительных причин, не представил.
Таким образом, оснований для признания приказа министерства образования Красноярского края от 10.10.2024 №741-11-05 об отказе Окатьеву А.С. во включении в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей для обеспечения истца жилым помещением, незаконным и его отмены не имеется, поскольку данное решение принято в соответствии с законом.
Ввиду указанного, принимая во внимание возраст истца на момент обращения в суд с иском (35 лет), суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа министерства образования Красноярского края во включении Окатьева А.С. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, от 10.10.2024 №741-11-05, и возложения на ответчика обязанности по включению Окатьева А.С. в указанный список.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Окатьева Артёма Сергеевича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, паспорт гражданина РФ: №) к министерству образования <адрес> (ИНН 2460210378) о признании отказа от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями незаконным, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Л.В. Алексеева
Решение изготовлено в полном объеме 25.04.2025.
Копия верна:
Судья Л.В. Алексеева
