ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 24RS0017-01-2024-004865-39 |
Дата поступления | 16.08.2024 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Бретавский Вячеслав Витальевич |
Дата рассмотрения | 25.02.2025 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 16.08.2024 | 13:23 | 16.08.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 16.08.2024 | 14:15 | 16.08.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 22.08.2024 | 09:30 | Оставление иска (заявления, жалобы) без движения | 26.08.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 18.09.2024 | 11:20 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 30.09.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 18.09.2024 | 11:20 | 30.09.2024 | ||||||
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) | 18.09.2024 | 11:20 | 30.09.2024 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 05.11.2024 | 09:45 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 30.09.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 12.12.2024 | 15:00 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 29.10.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 14.01.2025 | 09:00 | Заседание отложено | ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | 12.12.2024 | ||||
Предварительное судебное заседание | 19.02.2025 | 11:00 | Рассмотрение дела начато с начала | Замена одного из судей в процессе рассмотрения дела (ч.2 ст.157 ГПК РФ) | 13.01.2025 | ||||
Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК) | 19.02.2025 | 11:01 | 19.02.2025 | ||||||
Предварительное судебное заседание | 19.02.2025 | 11:02 | каб. 2-18 | Назначено судебное заседание | 19.02.2025 | ||||
Судебное заседание | 19.02.2025 | 11:05 | каб. 2-18 | Объявлен перерыв | 25.02.2025 | ||||
Судебное заседание | 25.02.2025 | 14:00 | каб. 2-18 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) | 25.02.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 24.03.2025 | 17:46 | 27.03.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 27.03.2025 | 17:47 | 27.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | Бегель Марина Владимировна | ||||||||
ОТВЕТЧИК | Муруев Александр Александрович | ||||||||
ИСТЕЦ | Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю | 2466127415 | 246601001 | 1052466033608 |
КОПИЯ
Дело №2-811/2025
24RS0017-01-2024-004865-39
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2025 года <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бретавского В.В.,
при ведении протокола секретарем Орловой Э.А.,
с участием представителя истца Головизина Д.В., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Бегель М.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Муруеву А. А.ичу о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Свердловский районный суд <адрес> с иском к индивидуальному предпринимателю Муруеву А. А.ичу о признании действий незаконными, возложении обязанности устранить нарушения. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило обращение гражданина о нарушении прав потребителей в магазине «Азия Маркет», принадлежащего ИП Муруеву А.А., расположенного по адресу: <адрес>, а именно осуществление реализации пищевой продукции, произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза, при этом в упаковке отсутствует маркировка на русском языке. В ходе выездного обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ без взаимодействия с контролируемым лицом установлены нарушения: в торговом зале в открытой витрине осуществляется реализация продукции широкого ассортимента (чипсы, конфеты, леденцы, печенье, безалкогольные напитки, шоколад, смеси приправ, лапша быстрого приготовления, чаи, кофе и т.д. иностранного производства) без наличия маркировки на русском языке. Реализация в магазине, принадлежащего ответчику по адресу: <адрес>, пищевой продукции, произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза, не имеющей маркировки на русском языке (маркировка выполнена на вьетнамском языке, иероглифами предположительно на китайском языке), осуществляется нарушение обязательных требований ТР №, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», что влечет нарушение прав потребителей неограниченного круга лиц. На основании изложенного, с учетом уточнений, истец просит признать действия ИП Муруева А.А., осуществляющего деятельность в магазине «Азия Маркет», расположенном по адресу: <адрес>, выразившееся в несоблюдении требований п.1, п.2 ч. 4.1 ст. 4 ТР № «Пищевая продукция в части ее маркировки», в части реализации пищевой продукции произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза и не имеющей маркировки на русском языке – противоправными, обязать ответчика прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, прекратить реализацию пищевой продукции, не имеющей маркировки на русском языке, изготовленной за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Представитель истца Головизин Д.В., действующий на основании доверенности, в зале судебного заседания исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить. Ранее представил возражения на отзыв на исковое заявление, в котором ссылался на то, что проведение контрольного (надзорного) мероприятия ДД.ММ.ГГГГ без взаимодействия с контролируемым лицом – выездного обследования является законным и обоснованным, приложенные фотоматериалы, оформленные в рамках выездного обследования, а также кассовые чеки позволяют установить, что выездное обследование проводилось по адресу осуществления деятельности ответчика в магазине «Азия Маркет» по адресу: <адрес>. Кроме того, согласно электронного справочника «2ГИС» магазин «Азия Маркет» расположен по адресу: <адрес>, согласно кассовому чеку от ДД.ММ.ГГГГ, расположен по адресу: <адрес>. В качестве достоверного был выбран адрес, указанный в чеке. При проведении выездного мероприятия обнаружен кассовый чек, в котором магазин «Азия Маркет» расположен по адресу: <адрес>. Доказательством осуществления ответчиком реализации пищевой продукции, не имеющей маркировки на русском языке является выездное обследование от ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик ИП Муруев А.А. в зал судебного заседания не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, направил в суд своего представителя в силу ст.48 ГПК РФ.
Представитель ответчика Бегель М.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Ранее представила отзыв, дополнения к отзыву, возражения на уточненное исковое заявление, в которых ссылается на то, что выездное обследование проведено с нарушением закона, основания на проведение внеплановой проверки отсутствовали, проверка проводилась по недействительному адресу, деятельность доверителя осуществляется по адресу: <адрес>. Кроме того, истцом не представлены доказательства осуществления ИП Муруевым А.А. реализации пищевой продукции, не имеющей маркировки на русском языке, акт выездного обследования в адрес ИП Муруева А.А. не направлялся. Товар проверен на соответствие действующим техническим регламентам, что подтверждается материалами дела, нарушений не имеется, доказательств обратного не представлено.
В силу ст.167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В силу ч.ч. 1, 4 ст. 7 Закона Российской Федерации дата № «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке. Если на товары (работы, услуги) законом или в установленном им порядке установлены обязательные требования, обеспечивающие их безопасность для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, соответствие товаров (работ, услуг) указанным требованиям подлежит обязательному подтверждению в порядке, предусмотренном законом и иными правовыми актами. Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 10 Закона Российской Федерации дата N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; Информация, предусмотренная пунктом 2 указанной статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
В соответствии со ст. 1 Регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР №) установлены требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования, при применении указанного технического регламента должны учитываться требования к пищевой продукции в части ее маркировки, материалам упаковки, изделий и оборудования для производства пищевой продукции, контактирующим с пищевой продукцией, установленные соответствующими техническими регламентами Таможенного союза.
В силу ст. 2 Регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР №) целями принятия указанного технического регламента являются: защита жизни и (или) здоровья человека; предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); защита окружающей среды.
В соответствии со ст. 39 Регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР №) маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и (или) соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Согласно п.п. 3, 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны соблюдать требования к пищевым продуктам в соответствии с законодательством Российской Федерации в части их маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно достоверной и полной информации о пищевых продуктах. Обязательная маркировка отдельных видов пищевых продуктов средствами идентификации осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
На основании ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается и представить доказательства в обоснование своих требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца поступило обращение от Сенникова А.В. в электронной форме, без авторизации ЕСИА, в котором последний сообщает, что по адресу: <адрес> открылся магазин «Азия Маркет», в котором продаются продукты питания иностранного производства без информации на русском языке о товаре и их сроках годности.
Заданием заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № поручено провести мероприятие по контролю (надзору) без взаимодействия с контролируемым лицом: выездное обследование. На проведение выездного обследования направляется специалист-эксперт отдела надзора за качеством и безопасностью питания и обучения Управления Роспотребнадзора по <адрес>, к проведению выездного обследования специалисты, эксперты не привлекаются. Выездное обследование проводится в отношении деятельности ИП Муруева А.А., по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездного обследования установлено, что в зале магазина «Азия Маркет» по месту осуществления деятельности ИП Муруева А.А. по адресу: <адрес> осуществляется реализация продукции широкого ассортимента (чипсы, конфеты, леденцы, печенье, безалкогольные напитки, шоколад, смеси приправ, лапша быстрого приготовления, чаи, кофе и т.д. иностранного производства) без наличия маркировки на русском языке, о чем составлен акт выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный единолично специалистом-экспертом отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиями воспитания и обучения.
Согласно выписке ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ Муруев А.А. является индивидуальным предпринимателем с основным видом деятельности – торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
Договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ Кузнецова В.А. (арендодатель) передала ИП Агаеву М.С.о. (арендатору) в аренду торговый павильон, расположенный по адресу: <адрес>. Арендатор имеет право сдавать в субаренду указанное помещение (п. 2.22 Договора).
ДД.ММ.ГГГГ между ИП Агаевым М.С.о. (арендатор) и ИП Муруевым А.А. (субарендатор) заключен договор субаренды № нежилого помещения, согласно которому арендатор передает, а субарендатор принимает в аренду торговый павильон по адресу: <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" основанием для проведения внеплановой проверки, в том числе, является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
г) нарушение требований к маркировке товаров;
Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
В соответствии с ч.1 ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обращения (заявления) граждан и организаций, содержащие сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, принимаются контрольным (надзорным) органом к рассмотрению:
1) при подаче таких обращений (заявлений) гражданами и организациями либо их уполномоченными представителями непосредственно в контрольный (надзорный) орган либо через многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг лично с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина, а для представителя гражданина или организации - документа, подтверждающего его полномочия;
2) при подаче таких обращений (заявлений) граждан и организаций после прохождения идентификации и аутентификации заявителя посредством единой системы идентификации и аутентификации на едином портале государственных и муниципальных услуг, региональных порталах государственных и муниципальных услуг или на официальных сайтах контрольных (надзорных) органов в сети "Интернет", а также в информационных системах контрольных (надзорных) органов;
3) при иных способах подачи таких обращений (заявлений) гражданами и организациями после принятия должностным лицом контрольного (надзорного) органа мер по установлению личности гражданина и полномочий представителя организации и их подтверждения.
Согласно ч.ч. 2,4 ст. 75 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
В соответствии с ч.3 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (часть 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Согласно части 4 названной статьи акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ нарушение требований части 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки) отнесено к грубым нарушениям.
Частью 2 ст. 88 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор" либо составления акта контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия, а также в случае, если составление акта по результатам контрольного (надзорного) мероприятия на месте его проведения невозможно по причине совершения контрольных (надзорных) действий, предусмотренных пунктами 6 - 9 части 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, или в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.ч. 4,5 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного (надзорного) органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Федеральным законом, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
1) сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с частью 4 настоящей статьи, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены контрольному (надзорному) органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, установленных частью 9 настоящей статьи. Для целей информирования контролируемого лица контрольным (надзорным) органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
На основании статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных данным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица (часть 1); нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 названного Федерального закона (в части непредставления акта проверки) отнесено к грубым нарушениям (пункт 6 части 2 статьи 20).
Исчерпывающий перечень грубых нарушений приведен в части 2 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ.
Согласно ч.1 ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
В соответствии с п.10 ч. 2 ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является: непредоставление контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если обязанность его предоставления установлена настоящим Федеральным законом.
Как установлено ранее судом, ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездного обследования установлено, что в зале магазина «Азия Маркет» по месту осуществления деятельности ИП Муруева А.А. по адресу: <адрес> осуществляется реализация продукции широкого ассортимента (чипсы, конфеты, леденцы, печенье, безалкогольные напитки, шоколад, смеси приправ, лапша быстрого приготовления, чаи, кофе и т.д. иностранного производства) без наличия маркировки на русском языке, о чем составлен акт выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный единолично специалистом-экспертом отдела надзора за качеством и безопасностью питания, условиями воспитания и обучения.
Согласно представленному в материалы дела отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №, а также списку № от ДД.ММ.ГГГГ, указанный акт выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ отправлен в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обращения в суд ДД.ММ.ГГГГ, что стороной истца не отрицалось.
Кроме того, в акте выездного обследования от ДД.ММ.ГГГГ неверно указано место его проведения: <адрес>, тогда как фактически магазин «Азия Маркет», принадлежащий ответчику фактически расположен по адресу: <адрес>.
В нарушении ч. 3 ст. 10 ФЗ № "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ч.1 ст. 59 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" обращение Сенникова А.В. в электронной форме было подано без обязательной авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Кроме того, по результатам осмотра инспектором не составлен протокол осмотра, в виду чего по представленным в материалы дела стороной истца фотоматериалам невозможно установить конкретное место нахождения указанных товаров, а также принадлежность упаковок пищевой продукции к магазину «Азия Маркет».
Чек от ДД.ММ.ГГГГ в отношении продуктов: «печенье с зефирной прослойкой молоко», «печенье с зефирной прослойкой банан», чипсы CRISPY батат», «жевательная резинка 35» не представляется возможным соотнести с упаковками от пищевой продукции, приобщенными к материалам проверки.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается и представить доказательства в обоснование своих требований.
В соответствии с ч.2 ст. 55 ГПК РФ доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Таким образом, в связи с многочисленными нарушениями истца порядка проведения мероприятия по контролю (надзору) - выездного обследования, а также грубого нарушения требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выразившегося в непредоставлении контролируемому лицу для ознакомления документа с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, суд не принимает результаты проверки, проведенной истцом в качестве доказательства нарушения ответчика обязательных требований ТР №, иных доказательств нарушений ИП Муруева А.А. действующего законодательства, а именно реализации продукции широкого ассортимента без наличия маркировки на русском языке в магазине «Азия Маркет» суду в нарушении ст. 56 ГПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании действий ИП Муруева А.А., осуществляющего деятельность в магазине «Азия Маркет», расположенном по адресу: <адрес>, выразившееся в несоблюдении требований п.1 п..2 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», в части реализации пищевой продукции произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза и не имеющей маркировки на русском языке - противоправными и возложении обязанности, прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, в части реализации пищевой продукции произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза и не имеющей маркировки на русском языке, изготовленной за пределами таможенной территории Таможенного союза.
Между тем, истец не лишен возможности проведения в отношении ответчика повторного мероприятия по контролю (надзору) в соответствии с требованиями ч.3 ст. 91 ФЗ № "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований (с учётом их уточнения) о признании действий индивидуального предпринимателя Муруева А. А.ича <данные изъяты>, осуществляющего деятельность в магазине «Азия Маркет», расположенном по адресу: <адрес>, выразившееся в несоблюдении требований п.1 п..2 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», в части реализации пищевой продукции произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза и не имеющей маркировки на русском языке - противоправными и
Возложении обязанности на индивидуального предпринимателя Муруева А. А.ича <данные изъяты>, осуществляющего деятельность в магазине «Азия Маркет», прекратить противоправные действия в отношении неопределенного круга лиц, выразившиеся в нарушении требований п.1 п..2 ч. 4.1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», в части реализации пищевой продукции произведенной за пределами таможенной территории Таможенного союза и не имеющей маркировки на русском языке, изготовленной за пределами таможенной территории Таможенного союза – отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в полном объеме, путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Судья В.В. Бретавский
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
